Форма отправки
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 

Информация о работе МПРА на заводе Фольксваген.

03.10.2013

   Профсоюз МПРА информирует работников завода Фольксваген в городе Калуга о тех вопросах и проблемах, которые обсуждались на последней встрече с руководством. Руководство, в свою очередь, видимо, не считая нужным давать людям промежуточные сведения, молчит.

   Мы публикуем отчёт МПРА полностью и как всегда без изменений:

02 октября на заводе Фольксваген в городе Калуга состоялась встреча между менеджментом и профсоюзом МПРА, где обсуждались следующие вопросы:

1. Перенос рабочих смен с 28-29 декабря 2013 на ночные смены в ноябре (5,11 и 18 ноября). Менеджмент озадачился позицией профсоюза МПРА относительно самой дополнительной компенсации и его размера за перенос рабочих смен. И пояснил, что при условиях предложенных МПРА проще вообще не производить переносов, тем более что уже достоверно известно, что простоя на 51 и 52 неделях не будет из-за невыполнения плана. И они якобы хотели сделать для работников как лучше и увеличить продолжительность «зимних каникул». (сразу почему-то вспоминается 33-я неделя к отпуску). И менеджмент ещё раз предложил выбрать: «Либо перенос без доплаты и удлинённые каникулы, либо работаем по графику». Мы выбрали работу по графику и нормальные выходные. На этом вопрос был исчерпан и запланированного переноса не будет.

2. Довольно детально обсуждались проблемы с транспортом. Как все помнят, весной доставкой работников с завода и обратно стала заниматься новая транспортная компания. Причины выбора новой компании были: наличие кондиционеров и видеофиксаторов в салонах, низкие расценки. Присутствуют ли кондиционеры и видеофиксаторы – это большой вопрос!!!! Ну а дешевизна вообще сомнительная. Ну а конкретные претензии к новой транспортной компании «ГорТрансСервис» были озвучены следующие:

- водители очень часто пропускают плановые остановки, и сотрудникам приходится добираться на работу на такси. 

- время на путь по отдельным маршрутам увеличилось в два-три раза (по отдельным направлениям с 45 мин. до 2 часов)

- часто в положенное время автобусы вообще отсутствуют по тем или иным маршрутам и работники после работы подолгу ждут автобусы на остановках.

- водители зачастую подвергают работников завода опасности вследствие несоблюдения скоростного режима, а также в связи с тем, что из-за напряжённого графика работы водители спят не более 4 часов в сутки, а то и вообще не спят в течение двух суток подряд. В качестве примера: недавняя авария с ПАЗиком, в результате которой погиб один человек и были серьёзно травмированы ещё трое, среди которых били малолетние дети.

- по отдельным направлениям большие вместительные автобусы везут всего 2-3 человека, а цена аренды таких автобусов в разы больше, нежели ПАЗиков. В связи с этим Фольксваген имеет сомнительную экономию.

Менеджмент подтвердил, что проблемы и жалобы от работников на транспортные компании всегда были, в том числе и на бывшую транспортную компанию. Однако проблем от новой компании «ГорТранСервис», не то что меньше, а нестерпимо много. Более того – эти проблемы никак не решаются.

3. Вопрос изменения системы заработной платы, где «камнем преткновения» стала процедура горизонтального роста заработной платы, или проще говоря «повышения грейдов». Напомним, что профсоюз МПРА настоял на том, чтобы из процедуры были исключены такие субъективные критерии как: наличие положительной характеристики от руководителя и освоение 50% производства. Кроме того МПРА настаивает на исключении квот на повышение грейдов и требует осуществлять перевод не по просьбе руководителя, а автоматически всем работникам, при отсутствии у них дисциплинарных взысканий и наличии соответствующего стажа работы. Однако менеджмент всячески затягивал переговорный процесс и мы не могли получит от них даже сам протокол разногласий. Но всё же протокол разногласий был получен профсоюзом МПРА. По данному протоколу менеджмент планирует провести с профсоюзом дополнительные встречи. Однако на данный момент они находятся в замешательстве и не могут сформулировать свою позицию. Это объясняется, прежде всего, актуальностью проблемы, ведь она касается многих работников завода. Кроме того менеджмент опасается повторения ситуации аналогичной с 33-й календарной неделей, так как МПРА по данному вопросу занял довольно жёсткую позицию и не намерен уступать.

4. Менеджмент вручил профсоюзу запрос мотивированного мнения в связи с изменение Правил Внутреннего Трудового Распорядка (ПВТР). Пока что рано говорить о всех подводных камнях этих изменений, но уже известно что это коснётся следующих вопросов:

- в первую очередь ПВТР приводятся в соответствие с принятым МПРА и менеджментом в прошлом году Коллективным договором.

- вносятся изменения в раздел режима рабочего времени (все, что касается графиков).

- в ПВТР вводятся дополнительные требования Охраны Труда и ответственность за их нарушение.

- вводятся правила поведения в рабочем транспорте и ответственность за их несоблюдение. (в частности в автобусе запрещается: курить, употреблять алкоголь, играть в азартные игры, нецензурно выражаться).

О развитии событий относительно изменений в ПВТР мы будем вас информировать.

5. Отдельно обсуждался вопрос относительно разработки положения к Коллективному Договору по противодействию дискриминации. Вот уже более года руководство завода «съезжает с темы» и никак не хочет принимать соответствующее положение. Данное положение должно урегулировать межличностные отношения между работниками, между руководителями и подчинёнными, а также между различными социальными группами. Наконец-то профсоюз МПРА проломил стену препятствий со стороны менеджмента, и согласился начать совместную разработку данного положения.

6. Обсуждался вопрос об аттестации новых рабочих мест. Вопрос поднят в связи с тем, что у работников по данной теме много вопросов. Итак, аттестация ещё не завершена, и закончится не ранее декабря 2013. Затем, аттестационная комиссия предпишет руководству реализацию мероприятий для уменьшения вредности на рабочих местах. Данные мероприятия работодатель должен выполнить в течение полугода. Затем все документы передаются в МинТруда на проверку, где они ещё 3 месяца мусолятся. И только после этого МОЖЕТ БЫТЬ издан приказ руководства об установлении компенсации за вредность. Но только там где это сочтут необходимым на основании замеров аттестующей компании.

Как в связи с эти не вспомнить недавнюю победу профсоюза МПРА на Форде – таких же рабочих как и мы, которые в связи с наличием вредных факторов на производстве смогли добиться установления 36-часовой рабочей недели, минимальной доплаты за вредность 4%, и увеличить оплачиваемый отпуск на 7 дней – и всё это для ВСЕХ работников завода не взирая на результаты проведённой аттестации.


  Комментарии:  
  #1 Алексей
03.10.2013 13:46:25
  Водитель «Гортранссервиса» Валерий Качурин доброжелателен, сдержан и немногословен. Немного устал: на ногах (точнее, на колесах) с четырех утра: доставить утреннюю смену на «Фольксваген», забрать ночную с «турбинки» и «Пежо», вновь «Фольксваген»… Появилось наконец небольшое окошко передохнуть, а тут - корреспондент из газеты: расскажите, как вам удалось стать лучшим водителем автобуса Калужской области? - Ну, как-как… - улыбается в сторону своего белоснежного ЛиАЗа Валерий. - Конкурс был областной. Сначала экзамен по правилам дорожного движения, затем практика, семь упражнений: «круг», «бокс», «стоянка» и т.д. Комиссия посчитала и сказала, что я победил… Продолжение здесь: http://www.vest-news.ru/article.php?id=53199  
  Оставить комментарий:  

 
 

  Авторизация на сайте
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Регистрация
Топ комментаторов
kolovradrus (1598)
evgenij (936)
ksyu (439)
Aleksej (418)
Natali (218)
Dimon070 (162)
dimon (132)