Форма отправки
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 

Профсоюзы на заводе Фольксваген в городе Калуга опередили работодателя!

25.07.2012

 

     Многие сотрудники завода Фольксваген в городе Калуга, читая отчёты переговорщиков задействованных в обсуждении текста коллективного договора, испытывали, мягко говоря, чувство разочарования. В отчётах, сообщающих об обсуждении зарплат и премий,  никогда не фигурировали цифры. Очередная Телеграмма от руководства тому доказательство (публикуем присланный вариант с интересными комментариями одного из рабочих). 
     А вот профсоюз в этот раз отличился, впервые обнародовал много цифр. Представляем Вам это сообщение из рассылки (в очередной раз НЕ от руководителя переговорной группы), и оно как обычно без изменений:
 
Здравствуйте, уважаемые наши коллеги, товарищи.
 
Сегодня, 25 июля, завершились переговоры по заключению коллективного договора, причем, срок это уже был продлён, как вы помните. И с большим неудовольствием сообщаем вам, что вопрос индексации и повышения заработной платы так и не был согласован сторонами.
Постараемся максимально кратко и, в то же время, конкретно и по пунктам   представить вам ситуацию.
1) «Опять двадцать пять» или премия.
Вернувшись за стол переговоров, профсоюзы МПРА и АСМ, снова услышали предложение повысить заработную плату путём введения системы премирования. Работодателем растолковывалась схема начисления различных частей бонуса (личный и командный), менялись их пропорции, звучали различные комбинации процентов, приводился в пример положительный опыт немецких заводов, где такая система внедрена. И, наконец, делался большой упор на то, что данная система приоритетна для концерна в целом и Россию введение такой системы просто не может обойти.
Со стороны же профсоюзов неоднократно указывалось на то, что в Германии что-то и может работать на «отлично», да вот только не факт, что именно так это будет работать в России, а печальный опыт работы системы премирования на заводе в Калуге имеется – и он красноречив. Даже представитель менеджмента Ирина Безрукова признала, что при введении в 2010 году системы премирования, заработная плата большинства сотрудников не выросла, а упала. В России, на заводе «Фольксваген»,   система премирования была вовсе не инструментом стимулирования, а инструментом наказания и «воспитания» у работников лояльности.
Что ж – раз система премирования так приоритетна для концерна и так прогрессивна в глазах менеджмента, профсоюзы не против её введения, НО :
•         только после совместной с профсоюзами разработки справедливых критериев;
•         только после соответствующего обучения мастеров, с целью донести до них понятие о премии не как наказания, а именно как поощрения;
•         только после обеспечения контроля со стороны представителей работников за правильностью и справедливостью функционирования такой системы;
•         а главное - только после повышения реального содержания уровня заработной платы, то есть оклада.
До выполнения всех этих действий, ни о каком вводе в действие системы премирования речи идти не может, это просто несерьезно – такова позиция профсоюзов.
2) Позиция работодателя по индексации.
а) Что касается индексации заработной платы за 2011 год, которая на большинстве предприятий Калужской области была уже давно проведена, то здесь первоначальная позиция работодателя удивляла своей «простотой» - вам, мол, в прошлом году было проведено такое повышение зарплаты, что и на этот год хватит. 
Выслушав от профсоюза аргументы о перевыполнении в 2011 году производственного плана, о необходимости соблюдать нормы законодательства и, в конце концов, просто понимать положение дел своих сотрудников, производящих для «Фольксвагена» прибыль в условиях, когда цены на всё и вся постоянно растут – работодатель с недовольным лицом «согласился» провести «частичную» индексацию в размере 5% (данные Росстата по инфляции за 2011, напомним – 6,2% по России в целом и 6,8% конкретно в Калужской области). Где наш «социально ответственный» работодатель слышал что-то о «частичной» индексации – профсоюзам выяснить так и не удалось.
б) В проект коллективного договора, как вы помните, профсоюзами был также заложен механизм индексации заработной платы в марте 2013, с «опережающим» процентом. Как выглядит это наше предложение в окончательной редакции, вы увидите чуть ниже, а вот как это понимают представители работодателя: 
•         во-первых, профсоюзам было объявлено, что согласие провести в следующем году индексацию по итогам инфляции за 2012 было «огромным шагом навстречу» нашим работникам и уже за одно только это можно соглашаться на введение системы премирования уже в этом году;
•         во-вторых, по предложению профсоюзов, эта индексация должна быть произведена в марте 2013, так как официальные данные по инфляции служба Росстат традиционно предоставляет уже в феврале, однако индексацию в 2013 работодатель считает нужным провести, почему-то, аж в июле. Хотя, почему – понятно: это «экономия» на нескольких месяцах по выплате заработной платы и меньший размер отпускных выплат в следующем году, ввиду меньшего показателя средней заработной платы. Браво.
3) Окончательная позиция профсоюзов по заработной плате.
Выслушав доводы работодателя о необходимости введения, так или иначе, системы премирования, изучив множество графиков и презентаций об экономическом состоянии завода, рассмотрев несколько различных между собой предложений работодателя, выслушав множество часов рассказов об опыте того или иного завода или отдельного руководителя в Германии и других странах концерна, профсоюзы выдвинули своё последнее, окончательное предложение:
•         с 1 июля 2012 года – индексация зар. платы в полном размере 6,2% + повышение оклада на 3,8% итого = 10%;
•         с 1 января 2013 года – повышение оклада на 3%;
•         с 1 марта 2013 года – индексация зар. платы в полном размере по данным службы Росстата и совместная с профсоюзами разработка эффективной и справедливой системы премирования;
•         с 1 июля 2013 года – повышение оклада (именно оклада) на 5%.
Можем предположить даже, что такое окончательное требование профсоюзов может показаться кому-то из работников очень скромным, однако это именно тот минимум, благодаря которому мы можем обеспечить хоть какую-то защищенность нашим работникам в условиях надвигающегося экономического кризиса, не секрет также, как сильно ударит по положению простых работников вступление России в ВТО и целых ряд других факторов. Кроме того, наше окончательное предложение, на наш взгляд, содержит в себе минимально возможные издержки для стороны работодателя, сохраняя его конкурентноспособность как на рынке труда, так и на автомобильном рынке (к слову сказать, Россия – 6-й по величине автомобильный рынок в мире, на котором концерн «Фольксваген» добился в прошлом году 70%-го роста продаж).
Как же отреагировали на наше предложение представители менеджмента? Они, с большим неудовольствием отметили, что представители работников, то есть профсоюзы, лишены «предпринимательского духа» и не хотят «просто объяснить» работникам все прелести предложений работодателя. Что ж, если под «предпринимательским духом» имелось ввиду предавание интересов рабочих в угоду еще большей прибыли концерна  - да, профсоюзы его лишены.
И так и будет впредь.

  Комментарии:  
  Dimon070
#1 Dimon070
25.07.2012 22:55:22
  Скромные результаты  
  #2 Roman
27.07.2012 03:34:49
  Профсоюз ВЫ где?  
  #3 nat
28.07.2012 10:39:13
  ВАУ!!! Да мы просто на "ВЫСОТЕ", наше финансовое положение "УЛУЧШАЕТСЯ"! "ХА-ХА-ХА" - Нам в лицо сказал работодатель!!! А мы гордо подняв голову пойдем еще ночку, да денек отработаем, и с чистой совестью в отпуск, пережевывать результаты работы нашего профсоюза!!!  
  Skazochnik
#4 Skazochnik
02.08.2012 12:55:21
  для меня справедливое повышение это на 100% и каждый год повышать на % инфляции + 10%. Насколько я помню сейчас с одного автомобиля выделяют на зарплату всем 17000 руб. Если они будут 34000 руб. выделять то это не так уж ударит по их карману, так как автомобиль самый дешевый стоит 399000 руб. - Fabia, не говоря о 1500000 руб за Tiguan. В данном случае 34000 руб. это копейки  
  #5 Обыватель
08.08.2012 00:42:33
  Сказочник, где вы увидели Тигуан за такие деньги ? Загляните в конфигуратор. Не забудьте про комиссионные дилера. Не забудьте про гарантийное обслуживание ваших косяков. Ваши "копейки" в результате выливаются в неконкурентные цены и падение продаж. Только и слышно - ДАЙТЕ ДЕНЕГ! ЕЩЕ ! БОЛЬШЕ! KPI, премии, скидки, условия труда не надо. Оклад повышайте. Это же так удобно. Про АЗЛК забыли ? Там тоже на окладе сидели. Как в басне Крылова про свинью и дуб, чесслово.  
  Оставить комментарий:  

 
 

  Авторизация на сайте
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Регистрация
Топ комментаторов
kolovradrus (1598)
evgenij (936)
ksyu (439)
Aleksej (418)
Natali (218)
Dimon070 (162)
dimon (132)