Итак пожалуй начну.
День для меня начался весьма не однозначно. Проспав на 40 минут больше чем собирался, я выскочил из дома, заехал за другом, по дороге заскочил на заправку, где в придачу ещё и выиграл в лотерею аж 5 литров 95 бензина от shell )
В следующем абзаце, все кто любит позлорадствовать над навигаторами, смело это делайте - пишу специально для вас
ну и что бы попытаться описать свой моральный дух, в котором я прибыл к проходной завода)
Проблемы начались тогда, когда мы с М3 съехали в сторону Калуги по какой то раздолбаной, местами хоть и в заплатках, но всё равно убитой в хлам, дороге. Это был отъезд от М3 в районе платформы Ерденёва, вниз. Навигатор нам решил километраж сократить )
Хрен с ним, пол часа прыжков и полётов над канавами и мы вроде бы как в Калуге.
Тут опять начались проблемы
Никто толком не мог объяснить как проехать по городу. И потом мы поняли почему - то ли мы оказались в очень не удачной его части, то ли чего, но выехать оттуда как то "по прямой" в два поворота не получилось, ну никак. Навигатор показывает, что мы вообще в каком то поле, как будто город возвели акурат после того, как спутники google пролетели над местностью. (в моём телефоне именно от гугла предустановленна карта с прогалдкой маршрута). Минут 40 мы катались и изучали окрестности, а нас посылали всё дальше и дальше местные жители) И наконец когда терпение лопнуло, мы решили таки воспользоваться супер-мега навигатором под названием Михалыч
Он нас вывел чуть ли не как на вертолёте) За что ему очередной раз огромное спасибо)
Приехали мы уже к половине первого на кольцо, перед прямой дорогой к проходной. Гаишники были слегка агрессивные, но сдержаннее чем московские +) Припарковавшись на одном из лучей идущих от кольца, мы попёрли до проходной.
У проходной уже созвонились с Михалычем и он нам подогнал пару браслетиков для входа на территорию)
Знакомство с заводом началось с програмки мероприятия и карты маршрутов. В принципе всё было понятно и маршрут наметился быстро: линия, промежуточные точки (интересно было посмотреть что же это за денс машина такая, и ещё там пара заманчивых названий), аттракционы для взрослых, тест драйв, конкурс мисс (так и хочется написать "отеля", навеянно воспоминания из поездок в египет) VW, ремесленная лавка... ну и мб что по пути бы попалось, тоже посмотрели бы.
Пошли мы на линию, и в общем то началось всё с выставок не очень понятных мне по смыслу: детали кузова, какие то макеты задних фонарей, аппарат для измерения чего то (им мерили рост детей в последствие), и ещё парочка стендов - ниже приведены фотографии небольшой части того, что мы увидели при входе.

Дальше по маршруту были роботизированные такты и стенды для развлекухи посетителей. Перед входом на линию стоял охранник и я у его решил спросить, можно ли вести фотосъёмку и что именно нельзя фотографировать (ну наверняка же такие вещи есть, подумал я). На что его реакция были не совсем ожидаемая - мне сообщили, что нельзя ничего фотографировать, и что меня предупредили, и что бы я даже и не думал!) я тут напрягся немного, потому что вроде как сам спросил, а ответ получил, будто меня за руку поймали, как я мотор от тигуана на себе выношу через чёрный ход))
В прочем увидев, что люди не стесняются использовать даже полупрофессиональные камеры, я достал свой телефон и аккуратно делал снимки:
Клешня рисующая логотип мероприятия:

Аппараты для контрольных измерений геометрии кузова после сварки (куда пропал сам процесс сварки?):

Ещё какие то такты, суть выполнения которых мне не удалось узнать - стенда с описанием не было почему то. сфотографировать тоже не дали особо активные охранники и ещё какие то граждане в синих футболках, которые толи рассказывали людям, что происходит, то ли выполняли роль охраны в определённые моменты.
Потом была куча непонятных тележек с большим количеством креплений и штырей, на которых лежали боковые и прочие отдельные детали кузова. Сфотографировать тоже не получилось. правда я не сразу понял что это такое...
После была выставка автомобилей концерна (что там делал seat? обрадуйте меня и скажите, что он просто купил себе место на выставке), как легковых, так и коммерческих тяжеловесов. Хорошей фотки той громадины для перестановки огромных контейнеров не получилось.
Зайдя в цех после выставки, мы попали в то место, где по комнате водили группами и показывали трансмиссию, моторы, подвеску... мы туда не попали - долго нужно было стоять в очереди, пока наберётся толпа и предыдущая выйдет оттуда. К тому же девушка на входе нам очередной раз сказала, что бы мы ничего не фотографировали.
Далее мы попали в ту часть линии, где вклеивают стёкла. Тут я правда остановился и таки попросил рассказать сотрудников, что там происходит, от чего собралась большая толпа и пробка ) саботаж удался, дальше мы шли в более свободной обстановке.
И вот тут мы обнаружили, что с одной стороны линии машины ещё с торпедо и стёклами (такой фотки нет, машины шли за довольно мелкой сеткой и фокус на них поймать не получилось), а с другой стороны уже с колёсной базой и наверное ещё с чем то под капотом (что там было до и после я не в курсе.) И так опять - куда делся процесс приклеивания одного к другому?))


Пошли дальше - и опять увидели что на предыдущей линнии, где уже была колёсная база, не было салона, а на следующей по маршруту уже и салон в сборе весь и чуть дальше двери навешивают (которые кстати тоже уже собранные).
Покраску салона мы тоже как то пропустили, наверное уже потому, что изрядно устали и нам хотелось на тест-драйв. А может и её тоже куда то спрятали) В общем мы увидели только в конце каркасные "гаражи" с кучей лам, понятное дело, что для проверки ЛКП.

Выйдя из цеха, мы увидели на газоне вдоль дорожки кузова от поло, все раскрашенные балончиками с краской) аки в чёрных районах старого парижа оказался) немного дальше мы увидели где раздовали комбинизончики, краску и коллективно азрисовывали кузова автомобилей)

А вот фотографий с самими разрисованными кузовами я почему то не сделал. Видать всё желание сделать полный фотоотчёт отбило отсутствием многих интересных вещей, как на линии, так и тех, которые я просто пропустил.
Там же случайно встретились с Михалычем, который нам рассказал куда делись почти все самые интересные такты линии производства.
Дальше по дорожке, перед тест-драйвом, был конкурс по перекидыванию шариков из ящиков с какой то мишурой в вёдра напротив. Шарики нужно было сортировать по цвету в соответствующие вёдра. В качестве призов давали прикольные стаканы с металическим подстаканником)

На тест-драйв толпилась большая куча народу и я было подумал, что это провал! Я очень хотел на тигуане покататься. Но позже выяснилось сначала то, что на тест допускаются люди с талонами, а ещё позже выяснилось, что там не даёт вести машину самому, а кататься пассажиром ну вообще не интересно! Так что тут моя печаль по поводу того, что я на него не попаду, прошла... и пришла обратно, так как в итоге я всё равно не покатаюсь )))
Ну на конкурс мисс VW мы опоздали... надо было обратить на время проведения указанное в программке и поторопиться. Сами виноваты, ничего сказать)
Территорию для отдыха, перекуса и прочего расслабона отвели большую! И вроде бы провианта на всех хватало, но кол-во касса отпускающих еду и напитки было краней не достаточно - мы так и не решились отстоять эти очереди в мавзолей. Хотя шашлыком пахло жутко заманчиво)
Лавку ремесленников мы так и не нашли.
Пройдя к выходу с территории завода я не знал, доволен я или нет.
В принципе, повторюсь, было интересно. Но можно было сделать всё гораздо круче, если:
- оптимизировать маршурт по сборочной линии - хотелось бы посмотреть сборку кузова, состыковку его с шасси, установку двигателя, сборку салона, (покраску кажется всё таки по телеку показывали)...
- заставить открыть побольше касс в шатрах/кафэшках
- провести полноценный тест-драйв! Там был хороший полигон для этого, но пощупать машину на всех этих испытаниях не предоставили возможность. Я возможно даже понимаю почему - эти машины произведённые заводом скорее всего в дальнейшем идут на реализацию
Если это так, то это не правильно! Нужно было пригласить туда дилера какого нить большого, пусть бы он пригнал машины, которые у него на тест-драйве и так стоят... А завод бы обеспечил дилера какими нить бонусами...
- понятно дело, что ожидались в основном в качестве гостей местные, калужане. Но если вдруг день открытых дверей в будущем станет действительно днём открытых дверей (пускай по записи, пускай по тем же самым талонам, только что бы раздавали их заинтересованным покупателям через дилерские центры), то нужно либо заставить город обозначить дороги и направления в городе, либо везде повесить указали на дороги к заводу. Ну это уже личное))
Из подмеченного в процессе хождений.
Сотрудники, те кто рассказывал о происходящем на тактах и те, кого пришлось потревожить с вопросами, проявили себя очень достойно, даже гораздо лучше, чем я ожидал! (я ожидал увидеть хоть одного замученного жизнью работника, который не хотел бы выполнять свою задачу на мероприятие, но мои ожидания не оправдались. и это хорошо!) 5+ им за работу на организации мероприятий!
Роботы, автоматы, стенды и прочее оборудование конечно круто выглядит, технологии и всё такое) но хорошо бы на будущее учесть, что такие же точно (ну условно) стоят на китайских заводах, и уж тем более на всех остальных современных производствах автомобильной промышленности, так что не стоит так активно противодействовать съёмке. Из-за этого я сделал очень мало фотографий. А те, что сделал, не очень интересные получились, так как культура воспитания не позволяла нагло нарушать правила установленные организаторами.
В цехах действительно чисто, даже после того, как там прошлось стадо людей! ) А в местах расширения пространства были установлены кулеры с водой! Мелочь, а попили наверняка все! Это хороший такой плюс организаторам!

Я на выступление артистов (ну так было написано в программке) не попал, но думаю что мало кому вообще это было интересно. Этот принцип развлекать толпу выступление непойми кого (а зачастую и под фанеру) надо искоренять! День потраченные на организацию большого количества пунктов в программке можно было пустить на увеличение масштабов конкурсов, призы и т.п. реально развлекательные штуки)
наверное это всё!)