Итак, по процессу обсуждения текста коллективного договора.
Встреча 21 мая прошла более "гладко", в том смысле, что обе комиссии как-то настроились на понимание друг друга, что ли; я уже говорил, что прошлые встречи проходили несколько медленно из-за непонимания когда-то сути предложений профсоюзов, когда-то - просто формулировок, но, я надеюсь, дальше будет идти еще быстрее, ведь чем дальше - тем более важные вопросы будут обсуждаться.
На данный момент практически полностью проработаны и приняты разделы I ("Общие положения") и II ("Участие работников в управлении организацией"). Что значит "практически" - это значит, что осталось несколько пунктов, которые пока условно считаются непринятыми, не потому, что по ним есть есть серьёзные разногласия, а потому, что по ним требуется уточнение. Например, в разделе II имеется список вопросов, по которым профсоюзы могут запрашивать у работодателя информацию: информацию по изменению структуры предприятия, по социально значим вопросам, правилах и содержании профессиональной подготовки и т. п. - вы можете увидеть этот список сами в имеющихся у вас макетах коллективного договора, у кого бумажный, у кого электронный.
Первоначально, работодатель убрал в своей версии всю эту конкретику, заменив это коротким пунктом, что профсоюзы могут запрашивать информацию, необходимую для их деятельности, в соответствии с трудовым законодательством РФ. Но мы настояли на том, чтобы была оставлена конкретика по пунктам, так как, во-первых, и трудовое законодательство может измениться (а значит простая ссылка не позволить удержать статус-кво, в случае его ухудшения), и максимально полный список в тексте самого колдоговора позволит не лазить по КЗоТу и других документах в случае возникновения таких вопросов. Выслушав наши доводы и разъяснения по пунктам, комиссия работодателя согласилась с ними и раздел II, в большей его части, максимально похож на изначально предложенный нами вариант.
Если продолжить разговор об уточнениях, то с нашей стороны, например, мы попросили предоставить нам те внутренние корпоративные документы, на которые ссылается работодатель в своих редакциях некоторых статей, например, "Программой по рационализаторским предложениям". Ничего не имея против ссылки на этот документ, мы, всё же, хотели бы сначала изучить этот документ, прежде, чем принимать пункт со ссылкой на него безоговорочно.
В разделе II существует также статья "Права работников в рамках социального партнерства", но в нашей редакции не было такой статьи, как "Обязательства работников". По инициативе работодателя такая статья была добавлена, аргументировано это было тем, что колдоговор - документ двухсторонний, и там, где говорится о правах какой-то из сторон, должно говорится и о её обязанностях. Наша комиссия со стороны работников сочла это справедливой и мы рассмотрели эту статью, она пересказывает, в более кратком виде, правила внутреннего распорядка и даже просто трудовые договоры работников, где говорится о необходимости выполнять свои обязанности в соответствии с трудовым договором, содержать в чистоте свое рабочее место, бережно относится к вверенному оборудованию и инструменту, соблюдать требования по охране труда, соблюдать этические нормы. Ничего нового, но работодатель пожелал закрепить это еще и в тексте коллективного договора - что ж, это справедливо.
Переговоры проходят действительно в здоровой обстановке, даже спорные моменты не вызывают "утяжеления" атмосферы, раздражения, просто иногда приходится действительно долго и дотошно рассматривать варианты. Плюс, на скорости переговоров не самым лучшим образом сказывается то, что такие члены комиссии со стороны работодателя, как Вольф и Ройтинг не знают русский язык, всегда требуется время на то, чтобы переводчик перевел сказанное, но переводчицы (их две) стараются, как могут, нареканий их работа не вызывает.
Надеюсь, что дальше будет еще быстрей и еще лучше.
Слкдующая встреча 31 мая.
Кузовной, смена "С", активист МПРА.