1

Тема: Забастовка на заводе Фольксваген.

Но я точно знаю, почему решился на создание своего раздела именно сейчас.  Уж слишком много разговоров ведётся о возможной забастовке на заводе Фольксваген, а я как непосредственный участник заводской жизни имею своё мнение по данной теме и чертовски хочу его высказать. Так что вот мои мысли на этот счёт:
Разговоры о забастовке ведутся не впервые, они периодически возникают в умах, мусолятся в СМИ и затихают постепенно сами собой. Но так было ДО сего момента, сейчас организаторы, а именно МПРА, пошли дальше обычного, и выглядит это особенно серьёзно.

Для начала выскажусь в отношении тех, кто сообщения о подготовке проведения забастовки на заводе Фольксваген читает и решает их прокомментировать и выдавливает из себя фразы подобные этим: «А чего они там вообще бастуют?», «А что им там не нравится?», «Зарплаты такие, а они недовольны», «Я по 16 часов работаю и то молчу». У меня к авторам один вопрос: Вы хоть раз в жизни работали на конвейере? Вряд ли кто-то скажет «ДА», скорее «НЕТ», а тогда мне и говорить нечего, Ваши слова пусты. Я когда уходил из дома часов в пять-шесть утра, а возвращался в девять-десять, тоже убеждён был, что устаю адски, но придя на Фольксваген, понял, что сильно ошибался. За время моей работы на заводе немало крепких молодых парней сломалось и ушло, и не только физически, а чаще морально не выдерживали интенсивности нагрузок. Мало кто знает, что ресурс рабочего конвейера на автозаводе рассчитывается на пять лет, а потом его лечение обходится дороже и он становится невыгоден. Кто из комментаторов сообщения о забастовке так напрягается сидя в офисе за компьютером? Вот.

А уж фраза «Не нравиться – увольняйтесь» больше подходит поджавшему хвост зайцу и уж вовсе не к лицу крепким парням в самом расцвете сил, и спорить тут, смысла нет.

А теперь о реалиях, вот несколько цифр: На заводе боле 6000 сотрудников. Трёхсменный график касается примерно 2000 – 3000, не больше. Допустим, что недовольных своим нынешним положением около половины (остальные или разного рода начальники или офисного типа работники или работают в «тёпленьких местах», а у большинства кредиты, ипотеки), получаем примерно 1500 человек и это с большой натяжкой. Из них, готовых реально принять участие в забастовке процентов 30 самое большее, реальная цифра думаю 10-15%, то есть максимум 500 человек. Делим это на три смены и получаем 150 голов, из которых отношение к конвейеру имеет хорошо, если половина, остальные вспомогательные и легко заменимы. Можно конечно к оставшимся 75 прибавить актив профсоюза и получить сотню моральных крепышей, готовых остановить завод.

И вот теперь давайте задумаемся, как 100 человек остановят шеститысячный завод? Думаю, что примерно столько народу ежедневно отсутствует, а конвейер вполне нормально едет. Подработки многим по душе и реально поднимают зарплату, кредиты опять же.

И ещё один момент: Оглядываясь назад, сколько раз МПРА грозился организовать забастовку на заводе Фольксваген и сколько при этом шуму издавалось? Сколько было громких заявлений, интервью, статей в СМИ и интернете? Думаю, что при таком соотношении реальных дел и шумихи поднятой вокруг всё это больше похоже на саморекламу, чем на заботу о благе трудящихся. Хотя хочется верить, что я ошибаюсь. Единственно состоявшейся была забастовка на Бентелер, заводике  по сборке подвесок для автомобилей завода Фольксваген. Но её результаты настолько сомнительны, а последствия настолько длительны, что думаю мало, кто из рабочих согласится вторично участвовать в подобном мероприятии.

Вот такие дела. Ну а если кто, прочитав это, подумает что я против забастовки как метода борьбы рабочего класса с капиталистами, то он вовсе ничего не понял.

Забастовка показывает, насколько сплочён коллектив, даёт понимание того что людям небезразлично их настоящее и будущие и держит в напряжении буржуев, что необходимо. А ещё всегда хорошо периодически шевелить трясину трудовых будней иначе она застоится, загниёт и завоняет так, что сами рабочие и задохнуться.

Всегда где-то рядом......

2

Re: Забастовка на заводе Фольксваген.

Забастовки не случилось, трясина так и осталась трясиной. Зато сверху булькает и воняет, да так, что мерзко делается.

3

Re: Забастовка на заводе Фольксваген.

Немного собраться надо, мыслей вагон, выдам на гора несколько соображений чуть позже. Заглядывайте, читайте, комментируйте. Буду рад общению!

Всегда где-то рядом......

4

Re: Забастовка на заводе Фольксваген.

Михалыч пишет:

Немного собраться надо, мыслей вагон, выдам на гора несколько соображений чуть позже. Заглядывайте, читайте, комментируйте. Буду рад общению!

Уважаемый Михалыч,являюсь "ждуном" поло седана,после новостей на разных сайтах стало не по себе,что творится на заводе,как обстановка,действительно ли рабочие раздражены ситуацией,стоит ли ждать косяков в сборке,как прокомментируете заявления некого Трудового Д. о падении качества сборки продукции???
Цитирую слова Трудового:
- Уважаемые поклонники автомобилей «Фольксваген»! Мы официально заявляем, что нам не безразличен бренд концерна «Фольксваген», а также отзывы клиентов о качестве выпускаемой продукции. В связи с этим хотим проинформировать вас о том, что в настоящий момент конфликтная ситуация между руководством и работниками завода достигла кульминации. Попытки профсоюза МПРА решить конфликтную ситуацию посредством проведения забастовки не привели к успеху… В этих условиях мы не можем гарантировать качество выпускаемой продукции и не хотим обманывать клиентов компании. Поэтому мы хотели бы предостеречь вас, и предлагаем временно отказаться от покупки автомобилей, произведенных на заводе «Фольксваген – Калуга» с 12 мая 2013 года вплоть до разрешения трудового конфликта.   Ссылка новости     http://www.kp40.ru/news/gorod_oblast/19816/
Очень надеюсь на ваш развернутый ответ,думаю,что не я один,с уважением,Дмитрий

5

Re: Забастовка на заводе Фольксваген.

dimonsha96 пишет:

Уважаемый Михалыч,являюсь "ждуном" поло седана,после новостей на разных сайтах стало не по себе,что творится на заводе,как обстановка...

Тоже жду. У меня те же ощущения. Это заявление профсоюза несколько, как бы это сказать... демотивирует

Не являюсь сторонником заявлений типа «Я по 16 часов работаю и то молчу», понимаю, что ребятам на производстве тяжело и барский принцип "я бабки плачу, а ты пляши!" чужд мне, так как сам "работяга", ситуацию понять могу.
Да, денег на покупку набрать - стоило сил. А как выбирали семьёй автомобиль, марку - история вообще отдельная, думаю многим знакомы те ощущения. По городу иду - смотрю Полик едет - заглядение, мысли сразу - вот и мой скоро придёт!
Ну да ладно, вобщем машину жду уже полгода и надеюсь на вас, ребята. ОД  в скором времени обещает производство. А тут - это...
Забастовка не страшна, на самом деле. Качество сборки - вот что важно. Машинку беру не на год и не на три - надолго: вот и переживаю за добросовестную сборку.

Хочу спасибо вам сказать в завершении всего, ребята! Хороши машинки делаете smile Искренне желаю, чтобы все конфликтные ситуации на заводе разрешились и все бы при том остались довольны.

6

Re: Забастовка на заводе Фольксваген.

Доброго времени суток. Только вернулся со смены и спешу ответить «ждунам» и не только.

Раз уж вопрос был с цитатой, ответ начну в том же духе, и так, цитата:

«качество готовых автомобилей на заводе в Калуге обеспечивается не гарантиями отдельно взятых лиц, а производственными процессами, в том числе, процессом проверки готовой продукции службой контроля качества. Стандарты качества Volkswagen Group известны как одни из самых жестких в отрасли, и никакие обстоятельства не являются поводом для того, чтобы от них отступить. Продукция, произведенная с нарушением требований и стандартов производителя, не пройдет контроль качества и не будет допущена к отгрузке официальным дилерам, а следовательно, не сможет попасть к клиентам. Таким образом, распространенная информация лишена каких-либо оснований, а у клиентов компании нет никакого повода для беспокойства.»

На мой взгляд, всё предельно просто и понятно сказано.

От себя добавлю, что жизнь завода это айсберг, верхушка которого иногда показывается из воды в виде различных публикаций, не зависимо от их направленности, смысловой нагрузки или авторства. Но мало кто знает, почему они появляются, зачем и насколько правдивы. Вот сегодня, к примеру, отработали обычную смену, собрали более 200 автомобилей и каждый болт затянутый мной лично и людьми в нашей бригаде затянут качественно. Пусть каждый посмотрит на себя, как Вы лично работаете? Допустим, поругались с женой или с начальником, порвали куртку, попали на штраф, но на Вашей работе это как отражается? А если делаете одно и то же изо дня в день? Автоматизм такой, что и думать некогда, просто выполняешь работу. К тому же, процесс сборки автомобилей рассчитан на людей без образования: возьми это, поставь сюда, закрути этим, иди дальше. И здесь говорили на форуме, что за особо важные соединения слесарь ставит в карту автомобиля личную печать, а вот когда у человека есть личная ответственность, да ещё и куча контролёров выполняемой им работы, тут хочешь - не хочешь, а делаешь всё как положено.

А если кто на крыше нового автомобиля вывел что нецензурное, ну что ж, это говорит только о величине и направленности его мозга. Конечно, подобный автомобиль не отгрузят покупателю, и даже некачественным его назвать сложно.

А конфликты с начальством всегда были, есть и будут, ибо интересы у них и у нас разные. Но мы с этим боремся, так сказать. smile

Подытожу так:
Не переживайте понапрасну, всё образуется у нас, а у Вас будет новенький немецкий автомобиль родом из Калуги и вполне возможно, что именно я затяну на нём несколько болтов и несомненно качественно!

Всегда где-то рядом......

7

Re: Забастовка на заводе Фольксваген.

Сразу спокойнее стало smile Спасибо, Михалыч, за толковый ответ.
Более 200 машин за смену - это не так себе! На конвеере не работал, вот и дивлюсь, так сказать smile

8

Re: Забастовка на заводе Фольксваген.

Житель пишет:

Сразу спокойнее стало smile Спасибо, Михалыч, за толковый ответ.
Более 200 машин за смену - это не так себе! На конвеере не работал, вот и дивлюсь, так сказать smile

Пожалуйста. Рад, что помог, хотя и виртуально.
А 200 машин это обычно, если меньше иногда, то считай и не устали. smile

Всегда где-то рядом......

9

Re: Забастовка на заводе Фольксваген.

Михалыч пишет:

Доброго времени суток. Только вернулся со смены и спешу ответить «ждунам» и не только.

Раз уж вопрос был с цитатой, ответ начну в том же духе, и так, цитата:

«качество готовых автомобилей на заводе в Калуге обеспечивается не гарантиями отдельно взятых лиц, а производственными процессами, в том числе, процессом проверки готовой продукции службой контроля качества. Стандарты качества Volkswagen Group известны как одни из самых жестких в отрасли, и никакие обстоятельства не являются поводом для того, чтобы от них отступить. Продукция, произведенная с нарушением требований и стандартов производителя, не пройдет контроль качества и не будет допущена к отгрузке официальным дилерам, а следовательно, не сможет попасть к клиентам. Таким образом, распространенная информация лишена каких-либо оснований, а у клиентов компании нет никакого повода для беспокойства.»

На мой взгляд, всё предельно просто и понятно сказано.

От себя добавлю, что жизнь завода это айсберг, верхушка которого иногда показывается из воды в виде различных публикаций, не зависимо от их направленности, смысловой нагрузки или авторства. Но мало кто знает, почему они появляются, зачем и насколько правдивы. Вот сегодня, к примеру, отработали обычную смену, собрали более 200 автомобилей и каждый болт затянутый мной лично и людьми в нашей бригаде затянут качественно. Пусть каждый посмотрит на себя, как Вы лично работаете? Допустим, поругались с женой или с начальником, порвали куртку, попали на штраф, но на Вашей работе это как отражается? А если делаете одно и то же изо дня в день? Автоматизм такой, что и думать некогда, просто выполняешь работу. К тому же, процесс сборки автомобилей рассчитан на людей без образования: возьми это, поставь сюда, закрути этим, иди дальше. И здесь говорили на форуме, что за особо важные соединения слесарь ставит в карту автомобиля личную печать, а вот когда у человека есть личная ответственность, да ещё и куча контролёров выполняемой им работы, тут хочешь - не хочешь, а делаешь всё как положено.

А если кто на крыше нового автомобиля вывел что нецензурное, ну что ж, это говорит только о величине и направленности его мозга. Конечно, подобный автомобиль не отгрузят покупателю, и даже некачественным его назвать сложно.

А конфликты с начальством всегда были, есть и будут, ибо интересы у них и у нас разные. Но мы с этим боремся, так сказать. smile

Подытожу так:
Не переживайте понапрасну, всё образуется у нас, а у Вас будет новенький немецкий автомобиль родом из Калуги и вполне возможно, что именно я затяну на нём несколько болтов и несомненно качественно!

Спасибо,Михалыч.Вроде как и спокойнее стало,вчера вечером всю голову себе сломал,даже были мысли отказаться от покупки,но потом выкинул все грязные мысли))Спасибо вам за этот тяжкий труд на конвеере и за качество выпускаемой продукции,надеюсь ситуёвина на заводе разрешится в лучшую для работников сторону...

10

Re: Забастовка на заводе Фольксваген.

Хотелось бы задать еще вопрос,не знаю точно,по адресу он будет или нет,но всё же.Хотелось бы понять по какому принципу завод принимает заявки от дилеров на сборку и когда назначает неделю этой сборки??Например,я заказал авто 18 апреля,сегодня уже 17 мая,(т.е. прошел месяц)а неделя сборки до сих пор неизвестна(по словам дилера)Как долго можно ждать,пока завод назначит эту самую неделю сборки??

11

Re: Забастовка на заводе Фольксваген.

Если я правильно понимаю порядок всей этой сложной процедуры, то заказ от дилера поступает и начинается размещение заказов на производство всяких комплектующих у поставщиков именно под этот Ваш заказ и когда определяются сроки поставки всех деталей на сборочное производство тогда уже наш завод может определить на какой неделе будет производиться Ваш автомобиль.
Так что, заказывая автомобиль Вы тем самым запускаете в производство все необходимые компоненты на различных заводах разбросанных по всему миру, а мы просто собираем воедино всё это на изготовленный и покрашенный на нашем заводе кузов. Но только тогда, когда вся комплектация поступит на калужский завод.

Всегда где-то рядом......

12

Re: Забастовка на заводе Фольксваген.

Михалыч пишет:

Если я правильно понимаю порядок всей этой сложной процедуры, то заказ от дилера поступает и начинается размещение заказов на производство всяких комплектующих у поставщиков именно под этот Ваш заказ и когда определяются сроки поставки всех деталей на сборочное производство тогда уже наш завод может определить на какой неделе будет производиться Ваш автомобиль.
Так что, заказывая автомобиль Вы тем самым запускаете в производство все необходимые компоненты на различных заводах разбросанных по всему миру, а мы просто собираем воедино всё это на изготовленный и покрашенный на нашем заводе кузов. Но только тогда, когда вся комплектация поступит на калужский завод.

Спасибо Вам еще раз за Вашу работу,ну и за оперативный и понятный ответ тоже благодарствую.