1

Тема: недостатки

недостатки
Несомненно: у любого автомобиля есть свои проблемы или просчеты. Их надо знать. Зачем? Во-первых, чтобы не заблуждаться после покупки. Во-вторых, чтобы сделать правильный выбор до покупки. И если необязательность понимания мелочей может быть как-то допустима при покупке изделий отечественного автопрома, то для иномарки стоимостью под 20 тыс долларов США надо проявлять больше внимания.
Поэтому для тех, кто еще не купил Ford Focus 2, я смастерил краткую табличку из собственных замечаний. (Прошел год, стихли вопли оголтелых фанатов, все позиции списка многократно подтверждены десятками-сотнями других владельцев. Более того, добавились новые...)

Не годится для зимы  По причине невозможности установить зимние щетки стеклоочистителей. При этом штатные бескаркасные конструктивно являются летними и не могут быть заменены на зимние аналоги.
Уже дважды отказывал штатный парктроник. За три года езды на Шкоде не было ни одного отказа или ложного срабатывания. Даж с сугробом на бампере.

Вялый двигатель 2 литра  В силу непонятных причин машина имеет очень вялый отклик на работу акселератором. Дело явно не в Евро-4 или чем-то, ибо такой же двигатель на Mazda3 2.0 или Mondeo 2.0 ведет себя как подобает. 
Проблема с заводкой при малом кол-ве топлива.  Машина может не заводиться или "троить", хотя индикатор малого количества еще не загорелся. Вообще проблема "двойного старта" оказалась очень широкой - встречается на большинстве двигателей ФФ2. 
Отсутствует обшивка задних сидений.  Ее просто нет. 
Отсутствует фальшпанель проема багажника. Как класс.  И ее тоже нет. Просто не предусмотрено. 
Нет карманов на сиденьях.  С этим можно было бы смириться, если бы они были в дверях. Но - увы. 
Нет плафонов освещения салона, кроме переднего.  Можно лишь заказать отдельный пакет или брать Ghia. Хотя, казалось бы, комлектация Trend по логике одна из старших. 
Радиатор незащищен от камней.  В силу непонятных причин щели ниже номерного знака (за которые расположен радиатор) никак не защищены. Поэтому все камни с дорого четко летят в него. Можно легко представить как быстро он будет пробит и заменен не по КАСКО или гарантии, а за живые деньги владельца. Кстати, в проеме бампера есть защелки. Т.ч. сетка-решетка конструктивно предусмотрена. Видимо завод снова "сэкономил"? 
Неудачная форма корпуса зеркал.  Если отрегулировать внешнее водительское зеркало так, чтобы не видеть борт своей машины, то плоскость зеркала сильно выходит за края корпуса. Т.е. ближе к стеклу зеркало вылезает из корпуса (аж видны провода обогрева и регулировки), а дальше на улицу - уходит сильно внутрь зеркала и отражает часть черного корпуса.
Конструктивный просчет.

Зеркала вообще неудачны.  Внешние сильно удаляют объекты, а салонное наоборот - фантастически приближает.
Конструктивный просчет. Кстати, выяснилось еще одна конструкторская лажа - зеркальный элемент крепится к легко ломающемуся центральному шпыньку, который чинится... только заменой всего корпуса.

Гремит содержимое подлокотника.  Пол, стенка и крышка центрального подлокотника не проклеены мягкой тканью (бархоткой, как у "немцев"), поэтому любой предмет (например, зарядник для телефона) в пути гремит и стучит. 
Отсутствует диммер подсветки приборки.  В общем-то нонсенс и прямое следствие мелочной экономии. Берите Ghia. 
Неудачные подлокотники.  Причем все. Во-первых, они имеют жесткую пластикую верхнюю поверхность (локтю некомфортно). Во-вторых, водитель если облокачивается левым коленом к двери (например, в дорожной пробке), то больно - край зачем-то сделан с выпуклым кантом. 
В багажнике нет сетки или кармана.  Есть две резиновые петли в левой нише и липучки в правой, но большой пользы от них нет. 
Слишком широкая центральная консоль.  Из-за этого правая нога водителя с трудом помещается между рулевой колонкой, ключом зажигания и стенкой консоли. Если вы упитаны или высокого роста, то шансы просто не поместиться. 
Отсутствующая шумоизоляция арок и пола  Машина очень шумна на малой скорости и шершавом асфальте. В этом она может сравниться разве что с Лансером или продукцией АЗЛК. И дело тут не в резине, как порой пытаются представить. 
Отсутствует теплоизоляция капота.  Для России с ее холодным климатом это странно. Ходили слухи, что это не экономия завода, а воровство дилеров. Не знаю где правда. 
У фальшпола багажника нет петли или ручки.  Обшивку приходится буквально выскребать. 
Обогрев стекла-зеркал работает до выключения зажигания.  Да, это модно стало, но зимой очень напрягает - каждый раз включать (особенно когда надо ездить по магазинам). 
Подголовники не имеют регулировки наклона.  Из-за этого голова принимает форму голубиной (она же классическая "поза суслика"), а шея устает. 
Подсветка зеркал не выключается при трогании.  Поэтому в вечернее время первые десятки метров это слегка отвлекает внимание и водителя и окружающих автовладельцев. 
Обогрев зеркал и стелок постоянно выключается.  "Искусственный интеллект" у Форд явно рожден оттуда, откуда произрастают ноги. Если водитель что-то включил, то он лучше знает когда выключить. 
Очень медленный прогрев при отрицательных т-рах.  Зимой машина греется безумно медленно. В салон дубняк в 2-3 раза дольше, чем в той же Шкоде. Конструктивный просчет. 
Бортовой компьютер живой своей жизнью.  То как считается средний расход и расстояние до заправки не поддается никакой логике. Может там вирус? 
Неудобная и нелогичная сопроводительная документация.  Несмотря на грамотный перевод, в книжках очень много ненужных описаний недоступных функций, нелогичная компоновка и ужасный асфавитный указатель. Попробуйте быстро найти описание предохранителей... потратите минут 10. 
Заедающее сцепление.  Лично у меня не случалось, но множественные отклики подтверждаются дилерами - после тырканья в пробках у части владельцев начинает заедать сцепление. 

Означает ли этот список, что я категорически не удовлетворен автомобилем? Конечно нет. На момент покупки Ford Focus 2 был однозначно лучшим выбором по критерию цена/качество. Однако за прошедшее время фокусы сильно подорожали (на апрель 07 года "мой" автомобиль стал дороже на $2500). Теперь назвать их оптимальной покупкой затруднительно. Похоже лучче брать Астры, несмотря на то, что они Опели.