1

Тема: Моторы

Ford Focus второго поколения агрегатировался 6-тью различными  двигателями: 5-ть из них бензиновые и один дизельный. Бензиновые моторы Фокус получил новые серии Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность - это двигатели 1,4 (80 л.с.), 1,6 (115 л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2,0 (145 л.с.). Можно было приобрести Форд и со старым надежным двигателем 1,6 л мощностью 100 л.с. серии Zetec. Дизельный и не самый массовый мотор 1,8 TDCi.

Новые двигатели, как и обещал Форд, благодаря современным технологиям, оказались довольно тяговитыми, но часть из них доставила много хлопот ее владельцам. Хотя доля их не высока. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы - плавающие обороты холостого хода, провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причина кроется в ошибках программы смесеобразования в ЭБУ, отказывающие катушки, разъемы, провода зажигания и дроссельной заслонки. Электроника начинает отказывать уже после 30-40 тыс. км. При пробеге более 80-100 тыс.км владельцы начинают жаловаться на увеличившийся расход масла - около 100 -150 гр на 1000 км. Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70- тыс. км из-за масляного голодания, вызванного отказом масляного насоса. Как правило, первым признаком отказа служит кратковременное промигивание "масленки" и появившаяся течь сальника коленвала. Если не обращать на это внимание и тянуть с посещением автосервиса, то можно попасть на длительную стоянку из-за заклинивания двигателя, у  более удачливых просто пропадет компрессия, но вердикт будет один - проворот вкладышей. Маслонасос, как правило, отказывает из-за заклинивания редукционного клапана.Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания, что тоже нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года. Многие при замене свечей обнаруживают масло в свечных колодцах - причина ослабление затяжки крышки клапанов из-за вибраций и детонации. Характерно и подтекание масла из-под этой самой крышки. Проявляется при пробеге более 70 тыс. км и исправляется подтягиванием болтов.
       
Двигатели не оснащены гидрокомпенсаторами, а потому заводом-изготовителем через каждые 150 тыс. км рекомендована регулировка зазора клапанов. Процесс довольно трудоемкий и требует немалых затрат. Некоторые двигатели требуют регулировки клапанов уже после 100 тыс. км.
       
Двигатели 1,8 и 2,0 л имеют цепной привод с заявленным ресурсом 300-350 тыс.км, проблем с приводом до 200-250 тыс. км почти не возникает. Моторы 1,6 и 1,4 л оборудованы ременным приводом ГРМ.
       
Наименьшее количество проблем возникает у владельцев Ford Focus с двигателем 1,4 и 1,6 л. Чуть больше, по причине их массовости у моторов с рабочим объемом 1,8л, а лидер по жалобам мотор 2,0л. Скорей всего причина такой расстановки надежности - мощность двигателя, более сильный мотор побуждает владельцев посильнее "придавить на газ", результат - эксплуатация двигателя в жестком режиме на повышенных оборотах. Владельцы с меньшим объемом двигателя передвигаются более степенно и размерено, обеспечивая мотору более щадящие условия работы. Самый надежный - мотор 1,6 л 100 л.с. со своей проверенной временем и доработанной конструкцией.
       
Расход топлива не является затратной стороной эксплуатации, он на прямую зависти от темперамента водителя и соответствует характеристикам выдаваемых двигателем. В среднем для 2,0-ух литрового двигателя это 12-13 л с МКПП и 12-14 л с АКПП в городе, на шоссе 7-8 литров. 1,8 потребляет 10-11 в городе и до 8 литров на шоссе. 1,6 потребует  до 13 л в городе с АКПП и до 11-12 л с МКПП, на шоссе около 7 л. Самый маленький 1,4 л близок по затратам на бензин к 1,6 - до 11-12 л в городе и 6-7 л на шоссе.
       
Дизельный Форд 1,8 л не получил массового распространения. Причина - плохое качество топлива, влияющего на работу форсунок и страх владельцев. В народе ходит шутка: "Дизель любит сервис, а сервис его нет". Единственный серьезный недостаток - выход из строя датчика накала свечи, в результате электроника передерживает ее более положенного времени, и свеча сгорает. При пробеге более 100 т.км выходит из строя клапан EGR. Дизель в отличие от своих собратьев более экономичен - до 10 л в городе и 6 л на шоссе.